Информация специалиста Белгидромет Структура  Метеопрогноз  История  Услуги  Интерактивный опрос  Одно окно  English   

Обзор международных новостей

Июнь 2, 2017

Состоялась двусторонняя встреча Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Андрея Ковхуто и Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского

 

рис 1

26 мая 2017

Встреча состоялась 26 мая 2017г. в рамках VIII Невского международного экологического конгресса в Санкт-Петербурге.

Министры обсудили темы предстоящего Совместного заседания коллегий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, проведение которого запланировано в июне 2017 году в Могилеве.

Также были затронуты вопросы выполнения решений, принятых в ходе 3-го Совместного заседания коллегий, сотрудничества в области геологии и недропользования, говорили Министры и о результатах деятельности Министерств в 2016-2017 гг., научно-исследовательской работе, о сотрудничестве в сфере развития экологического туризма и др.

Республика Беларусь и Российская Федерация осуществляют тесное взаимодействие в сфере сохранения и устойчивого использования биологического и ландшафтного разнообразия. Сформирована белорусско-российская рабочая группа по сотрудничеству. Достигнута договоренность о подготовке межправительственного Соглашения о создании трансграничной особо охраняемой природной территории, куда войдут два белорусских заказника: «Освейский» и «Красный Бор» – и национальный парк «Себежский» – с российской стороны.

Принят план совместных действий по сотрудничеству между особо охраняемыми природными территориями Республики Беларусь и Ассоциацией заповедников и национальных парков Северо-Запада России на 2017 – 2020 годы, включая развитие экологического туризма.

Проект на 28.04.2017 г.

 

ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ

VIII Невского международного экологического конгресса

 (Санкт-Петербург, 25-26 мая 2017 года)

Мы, участники VIII Невского международного экологического конгресса «Экологическое просвещение — чистая страна», признавая глобальный характер экологических проблем и необходимость широкого участия в работе по их решению всех государств мира, приветствуем принятие основополагающего документа ООН «Цели в области устойчивого развития», направленного на снижение антропогенного влияния на окружающую среду, сохранение биоразнообразия, обеспечение рациональных моделей производства и потребления, устранение всех форм неравенства.

Мы высоко оцениваем работу МПА СНГ, направленную на гармонизацию природоохранного законодательства в различных государствах, сближение проводимой ими экологической политики и решение  трансграничных проблем на пространстве СНГ, отмечаем значимость мероприятий Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий в России, а также усилия субъектов Российской Федерации по снижению негативного воздействия на природу.

Отмечаем важное значение прошедшего в апреле нынешнего года в Совете Федерации в рамках подготовки Невского конгресса российско-французского парламентского семинара «Роль парламентов и экспертного сообщества в выработке решений по проблеме изменения климата. Актуальные задачи реализации Парижского соглашения».

В целях совершенствования экологического законодательства, развития «зеленой экономики» на основе внедрения наилучших доступных технологий, повышения культуры производства и потребления, формирования экологически ответственного поведения, сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни считаем целесообразным:

     для обеспечения ускоренного развития особо охраняемых природных территорий как эффективного механизма сохранения и развития биологического разнообразия:

— расширять и укреплять международное сотрудничество в данной сфере;

— содействовать развитию национальных и трансграничных особо охраняемых природных территорий, обеспечению соблюдения режима их особой охраны;

— развивать экологический туризм, экологическое образование и просвещение.

    в сфере экологического образования и просвещения:

— внедрять принципы экологической этики в систему образования и воспитания;

— включать меры по развитию системы экологического образования и формирования культуры населения в межгосударственные и государственные целевые программы;

— оказывать всемерную поддержку детским и юношеским экологическим движениям и развивать школьный и студенческий экологический туризм, содействовать созданию международных экологических школ, проведению экологических уроков и олимпиад;

— внедрять национальные системы многоуровневого и непрерывного экологического образования;

— стимулировать выпуск экологической рекламы, видеороликов и специальных изданий, обучающих бережному отношению к природе.

     в целях обеспечения благоприятной экологической обстановки и сохранения здоровья населения:

— разрабатывать и оперативно корректировать национальные стратегии устойчивого развития с учетом необходимости обеспечения бережного отношения к природе;

— продолжить совершенствование санитарного законодательства и его гармонизацию с международными нормами и стандартами;

— разработать и утвердить гигиенические нормативы для загрязняющих веществ и их смесей в атмосферном воздухе, методы контроля и оценки их влияния на здоровье человека;

— развивать систему экологического и социально-гигиенического мониторинга на потенциально опасных объектах, в населенных пунктах, зонах экологического бедствия;

— развивать нормативную правовую базу, обеспечивающую возмещение экологического вреда здоровью населения, в том числе в целях усиления ответственности за нарушения природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологических требований;

— развивать нормативную правовую базу в области экологического страхования;

— обеспечить населению свободный доступ к достоверной информации о состоянии окружающей среды и об оценке рисков здоровью человека;

— модернизировать технологические системы, обеспечивающие защиту населения и окружающей среды от возможных негативных воздействий радиоактивных веществ;

— совершенствовать порядок проведения адресных медико-профилактических мероприятий и реабилитации населения в зонах негативного влияния промышленных предприятий;

— разрабатывать в рамках межгосударственных целевых программ СНГ и государственных программ национального уровня планы мероприятий в области развития биоэкономики.

     в сфере совершенствования системы комплексного управления отходами:

— развивать нормативную правовую базу в сфере обращения с отходами с учетом норм международного права;

— создавать благоприятные условия для привлечения инвестиций в индустрию переработки отходов, стимулировать использование наилучших доступных технологий в этой сфере;

— государствам, ратифицировавшим Стокгольмскую конвенцию о стойких органических загрязнителях, ускорить работу по созданию методической базы для оценки экологических рисков в местах расположения полигонов твердых отходов производства и потребления, на прилегающих к ним территориях и в местах ликвидации опасных отходов;

— совершенствовать систему сбора и утилизации вторичного сырья;

— уделять особое внимание ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью в Арктическом и регионе, и проектам по ликвидации накопленного экологического ущерба;

— организовать постоянный мониторинг реализации принципов расширенной экологической ответственности производителей.

     в сфере выработки решений по проблеме изменения климата и реализации Парижского соглашения:

- добиваться сокращения эмиссии парниковых газов путем внедрения новых технологий; реализации мер, направленных на повышение энергоэффективности и развитие возобновляемых источников  энергии; стимулирования инноваций в области жилищного строительства, транспорта и сельского хозяйства;

- повысить внимание к проблемам изменения климата и антропогенного фактора в глобальном потеплении при разработке и внедрении новых программ экологического образования и просвещения.

     в сфере внедрения наилучших доступных технологий:

— развивать систему технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий;

— стимулировать распространение информации о наилучших доступных технологиях и о положительном опыте их внедрения и использования;

— продолжить работу в международных программах по гармонизации законодательства на основе принципов наилучших доступных технологий;

— принять правовые акты, стимулирующие модернизацию существующих и создание новых производств на основе наилучших доступных технологий;

— проводить разъяснительную работу с целью популяризации и разъяснения преимуществ использования наилучших доступных технологий.

Мы, участники VIII Невского международного экологического конгресса призываем политиков, представителей науки, бизнеса, гражданского общества и журналистов оказывать активное содействие распространению экологических знаний и норм поведения и реализации настоящей Итоговой резолюции Конгресса и рекомендаций «круглых столов», состоявшихся в рамках его программы.

minpriroda.gov.by

Лидеры G7 признали отсутствие консенсуса с США по климатическим вопросам

 

рис 2

29 мая 2017

Лидеры шести стран, входящих в Группу семи, признали отсутствие консенсуса с США по климатическим проблемам. Об этом говорится в тексте итоговой декларации, принятой в субботу 27 мая по завершении двухдневного саммита «Большой семерки» в итальянской Таормине.

«США находятся в процессе пересмотра своей политики в области изменения климата и в отношении Парижского соглашения по климату и, следовательно, не в состоянии присоединиться к консенсусу по этим вопросам, — подчеркивается в коммюнике. — Понимая этот процесс, главы государств и правительств Канады, Франции, Германии, Италии, Японии и Великобритании, председатель Евросовета и глава Еврокомиссии подтверждают свою твердую приверженность быстрой реализации Парижского соглашения, как уже отмечалось на саммите «семерки» в городе Сима (Япония)».

В субботу президент США Дональд Трамп заявил, что примет решение об участии США в Парижском соглашении по климату на следующей неделе. Трамп является критиком теории глобального потепления. Ранее он критически высказывался о документе, считая, что тот не отвечает национальным интересам страны. До настоящего времени администрация США не приняла решение о перспективах участия страны в соглашении.

ecoportal.su

В Китае запустили крупнейшую в мире плавучую солнечную электростанцию

 

рис 3

28 мая 2017

Водные электростанции становятся популярными во всём мире. Такой способ строительства помогает экономить место на суше и снижать цену на электроэнергию благодаря уменьшению затрат на содержание объектов.

Китайская компания Sungrow Power Supply, крупнейший производитель электрооборудования в Азии, запустила самую большую в мире солнечную электростанцию вблизи города Хуайнань. Новая станция обладает мощностью 40 МВт, что вполне хватает для обеспечения электроэнергией 100 тыс. человек.

Объект построен на месте затопленного угольного карьера, прямо на воде, которая загрязнена настолько, что непригодна даже для сельского хозяйства, поэтому власти и согласились установить там электростанцию. Кроме того, охлаждающий эффект от воды даёт возможность получения столь большого количества энергии, чем могла бы давать электростанция, если бы располагалась на суше.

meteovesti.ru

Информация по материалам интернет-источников подготовлена службой международного сотрудничества, информации и полиграфии Гидромета.